- Турбина JMC и признаки её неисправности
- Замена тормозных колодок на Brilliance V5
- Устройство, разборка и проверка (ремонт) стартера JMC
- Система фильтрации топлива JMC 1032/1043/1052 Евро 2
- Двигатели JMC, основные модификации, описание и различия
- Масла для двигателя JMC и смазки для различных узлов и агрегатов
Замена тормозных колодок на Brilliance V5
Со временем эффективность всей тормозной системы постепенно снижается, что в свою очередь подвергает опасности жизни участников дорожного движения, поэтому необходимо своевременно проводить замену тормозных колодок, по мере их износостойкости. Если появился след синего цвета на поверхности тормозного диска, а также присутствует сильная вибрация при торможении автомобиля и ощутимое увеличение тормозного пути – это явные признаки износа тормозных колодок и необходимости их замены.
При изношенных колодках водитель нажимая на педаль тормоза, может наблюдать не только увеличение длины тормозного пути, автомобиль может заносить. Это говорит о том, что колодки могут быть изношены неравномерно. Кроме того при торможении автомобиль вибрирует, слышен скрип и металлический визг, это также предвестники необходимости замены колодок.
Важно знать, что замена тормозных колодок осуществляется только попарно и нельзя на одном колесе поменять колодки, а на другом оставить, как есть. Даже если износ колодок на обоих колесах произошёл не равномерно.
Определяем необходимость замены тормозных колодок.
Если Вы не заметили внешних признаков, которые были описаны выше, проверяем износ колодок визуально, во время осмотра тормозной системы в профилактических целях. Например: при посещении сервиса и прохождении очередного планового ТО.
Толщина фрикционных накладок определяет предельный износ колодок. Колодки следует менять если толщина фрикционных накладок становится меньше, чем 1,5 мм. При любой толщине колодок их необходимо заменить, если на поверхности фрикционной накладки попало масло. Если фрикционные накладки пропитаются маслом, то их фрикционные свойства снижаются до нуля.
Также обратите внимание на крепления фрикционных накладок на тормозных колодках, если они болтаются, то колодки необходимо менять. Наличие на поверхности тормозных колодок механических выработок, сколов, трещин не допустимо. Если на поверхности колодок имеются канавки - это может указывать на определенные проблемы с тормозными дисками (другими элементами тормозной системы).
Процесс замены тормозных колодок.
Этап 1. Демонтаж, осмотр, профилактика.
Во-первых, производим демонтаж колеса. Ставим автомобиль на стояночный тормоз. Во время демонтажных работ, чтобы автомобиль не покатился, ставим под колёса упоры. Гайки на колесах откручиваются приблизительно на один оборот, при помощи домкрата приподнимаем немного автомобиль, чтобы снять колесо. Снимаем колесо. Домкрат лучше заменить, на какой-то более устойчивый упор, подставив его под автомобиль.
Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке. Если он под крышечку, сливаем часть жидкости.
ПО ПЕРЕДНЕМУ СУППОРТУ:
- – Удаляем колпачки, прикрывающие болты крепления суппорта.
- – Вооружаемся шестигранником на 7 и откручиваем оба болта.
- – Вытаскиваем часть суппорта с колодками, постепенно поддевая по краям отверткой.
ПО ЗАДНЕМУ СУППОРТУ:
- – Берём рожковый ключ на 14, фиксируем крепко направляющие (2 шт), снизу и сверху суппорта
- – аккуратно, не повредите пыльник, трещоткой на 13 откручиваем болт, её держащий.
- – Открутив обе направляющие, расшатывая по краям плоской отвёрткой, снимаем прижимной блок суппорта.
- – После этого из суппорта колеса демонтируются колодки.
Во-вторых – если в суппорте и на тормозном диске присутствует слой грязи и пыли, производим очистку. Именно грязь часто служит причиной неравномерного износа колодок, вибраций и биения.
Тщательнее удаляйте грязь и ржавчину, от этого будет зависеть срок службы колодок.
Вместе с заменой колодок необходимо дополнительно смазать некоторые элементы тормозной системы, такие как: пыльник тормозного цилиндра, добавить внутрь тормозного цилиндра, направляющие суппорта. Для обеспечения нормальной работы тормозной системы, это часто делается в профилактических целях.
Внимательно осматриваем старые тормозные колодки, перед тем как приступать к их замене. Глядя, на их состояние можно понять, есть ли проблемы с тормозными дисками. Если Вы обнаружили на них видимые пропилы, то предположительно на поверхности тормозного диска могут находиться механические дефекты. Пропилы на колодках также, могут возникать от грязи, скапливающейся между тормозными накладками и диском.
Обнаружив на тормозном диске механические выработки, подвергните диск операции протачивания. Если поставить новые колодки на неровный диск, получим ускоренный износ тормозных колодок.
Обязательно проверяем пылезащитные элементы, их состояние. Обнаруженные повреждения, сразу нужно поменять. Иначе впоследствии эксплуатации пыль и грязь может попадать внутрь суппорта, затем между тормозным диском и тормозными накладками, что в итоге приведёт к ускоренному износу. Особое внимание, если Вы будете использовать масло, следите, чтобы оно не попало на рабочую поверхность новых тормозных накладок и на поверхность тормозного диска.
Этап 2. Установка и проверка.
Прежде чем, начать установку новых колодок, вдавите поршень тормозного цилиндра внутрь.
Это необходимо для установки новых колодок. Как упоминалось ранее, необходимо частично слить жидкость из расширительного бачка, иначе она под давлением вытечет через края. Вдавить поршень внутрь можно широкой металлической отверткой.
- – Там где на тормозных колодках крепёжные пружинки побольше — устанавливаем их в цилиндр поршня. Там где поменьше — на суппорт в пазы.
- – Места контакта смазать медной смазкой, болты — WD-шкой и закрутить обратно.
- – Снимаем старые колодки. Извлекаются крепёжные пластинки, очищаем их от нагара металлической щёткой, WD-шкой или бензином. Наносим медную смазку. Устанавливаем обратно.
- – Извлекаем направляющие штифты, удаляем старую смазку, наполняем новой так, чтобы в достаточном количестве набилось в резиновый пыльник. Проверив целостность пыльника, фиксируем обратно.
- – Процесс вдавливания поршеня на заднем суппорте отличается от переднего, как мы ранее писали, он ВКРУЧИВАЕТЬСЯ по часовой стрелке с помощью газового ключа (будьте внимательнее с пыльником!), или широкой, металлической, плоской отвёрткой.
- – Устанавливаем тормозные накладки так, чтобы они вошли до упора и плотно прилегали к диску, встав в уступы крепёжных пластин.
- – Устанавливаем суппорт обратно, закручиваем болты направляющих, фиксируя ключом. Резинки пыльников направляющих должны быть одеты до конца и попасть в пазы.
Поменяв колодки по кругу, закрываем бачок с тормозной жидкостью, и несколько раз хорошенько прокачиваем педалью тормоза. Проверяем, что колодки прижались к диску.
Дополнительно после окончания замены тормозных накладок на brilliance V5, проверяем уровень биения диска. Он не должен превышать 0,15 мм. Затем смазать ось маслом и установить крышку суппорта, далее ставим колёса.