- Турбина JMC и признаки её неисправности
- Замена тормозных колодок на Brilliance V5
- Устройство, разборка и проверка (ремонт) стартера JMC
- Система фильтрации топлива JMC 1032/1043/1052 Евро 2
- Двигатели JMC, основные модификации, описание и различия
- Масла для двигателя JMC и смазки для различных узлов и агрегатов
Устройство и принцип работы автомобильного генератора JMC
Основным назначением генератора любого автомобиля является преобразование механической энергии, получаемой от двигателя, в электрическую. Практически все грузовые и легковые автомобили, в том числе и марки JMC, оборудованы генераторами переменного тока.
Какие требования предъявляются генератору JMC
- Генератор должен вырабатывать такое напряжение, чтобы на любых режимах работы автомобиля не происходил разряд аккумуляторной батареи;
- Напряжение в электросети автомобиля, которое создаёт генератор, должно быть стабильным в независимости от частоты вращения двигателя и его нагрузки.
Последнее требование объясняется тем, что аккумулятор чувствителен к изменениям напряжения в сети. Из-за низкого напряжения батарея недостаточно заряжается, в результате чего происходит затрудненный запуск двигателя, а из-за высокого напряжения наоборот происходит перезаряд батареи, и её рабочий ресурс и срок эксплуатации уменьшается.
Конструктивное устройство и принцип работы генератора одинаков для любой автомобильной техники, различия могут проявиться: по качеству изготовления, расположением присоединительных узлов и в габаритах устройства.
Основные составные части генератора JMC
- Шкив – передаёт механическую энергию при помощи ремня от двигателя к валу генератора. На автомобилях марки JMC шкив под клиновой ремень;
- Корпус генератора состоит из 2-х частей (крышек): передняя (где находится сам шкив) и задняя (где находятся все контакты подключения, электрическая часть и т.д.). Также на этих крышках находятся кронштейны крепления к двигателю, а внутри расположены подшипники (передний и задний) на которых вращается вал ротора. Также в задней крышке находится щеточный узел, диодный мост, регулятор напряжения и фишка подключения к системе электрооборудования. На автомобилях марки JMC ещё дополнительно установлен вакуумный насос, назначение которого, создание вакуума, необходимого для правильной работы вакуумного усилителя тормозов.
- Ротор — стальной вал с расположенными на нем двумя стальными втулками треугольной формы, между которыми расположена обмотка возбуждения, выводы которой соединены с контактными кольцами. В основном генераторы оборудованы медными контактными кольцами цилиндрической формы;
- Статор — имеет форму трубы и состоит из стальных пластин. В его пазах размещена трехфазная обмотка, в которой образуется мощность генератора;
- Диодный мост — состоит из шести мощных диодов, запрессованных по 3 в положительный и отрицательный теплоотводы;
- Реле – обеспечивает напряжением всю электросеть автомобиля в необходимых пределах при изменении скорости вращения ротора генератора, температуры окружающей среды и электрической нагрузки;
- Щеточный узел – съемный пластиковый элемент. В нём установлены подпружиненные щетки, контактирующие с кольцами ротора. Щетки генератора на автомобиле JMC можно поменять отдельно. На автомобилях марки JMC реле - регулятор напряжения идёт в сборе с щётками и диодным мостом, номинальным током 80 Ампер.
- Защитная крышка диодного модуля – (может присутствовать, или отсутствовать в зависимости от модели).
Отдельные элементы генератора состоят также из нескольких элементов.
Ротор генератора
- вал ротора;
- полюса ротора;
- обмотка возбуждения;
- контактные кольца.
Статор генератора
- обмотка статора;
- выводы обмоток;
- магнитопровод.
Диодный мост
- силовые диоды;
- дополнительные диоды;
- теплоотвод.
Причины неисправности генератора и их устранение.
Генератор для двигателя автомобиля — это как мини электростанция, которая заряжает энергией всю бортовую сеть, включая аккумулятор (АКБ).
Неисправность генератора может привести к полной разрядке АКБ, в результате чего вы не сможете завести двигатель.
Можно выделить основные причины плохого запуска двигателя, стартер плохо крутит, если:
- АКБ старая либо неисправная и не держит зарядку;
- Провода АКБ обеспечивают ненадежный контакт, например, из-за окисления клемм;
- Отсутствие, либо плохой контакт массы двигателя с кузовом;
- Генератор не вырабатывает необходимый заряд;
- Слабое натяжение приводного ремня, из-за чего ротор генератора крутится не в полную силу, и тем самым при нагрузке ремень проскальзывает.
Итак, приведём самые распространенные примеры поломки генератора JMC:
- Обрыв проводов питания к узлу;
- Пробой диодного моста;
- Реле регулятор напряжения генератора неисправен;
- Замыкание (перегорание, обрыв) роторной или статорной обмотки;
- Износ переднего, либо заднего подшипника вала ротора;
- Износ или поломка щёток генератора.
Меры предосторожности и правила безопасности при проверке
Чтобы не повредить генератор и его составные части, нужно фиксировать в процессе разборки и диагностики осуществляемые действия, и быть предельно внимательным.
Запрещено:
- Проверять генератор «на искру» - с помощью короткого замыкания.
- Соединять клемму «30» (символ «В+») с клеммой 67 («D+») или «массой».
- Оставлять генератор в работающем состоянии при отключении его от АКБ.
- При напряжении выше 12 В. проверять вентили генератора.
Не запрещено:
- Использовать для проверки вольтметр или амперметр.
- Отключайте контакты от генератора и АКБ, если собираетесь осуществлять сварочные работ на кузове автомобиля.
- Меняя проводку в системе генератора, подбирайте её с таким же сечением и длиной, как у оригинальных проводов.
Перед проверкой генератора осмотрите состояние всех соединений и клемм, а также правильное натяжение ремня генератора. При нажатии на середину ремня его просадка не должна превышать 10-15 мм.