★СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ

Спецпредложение №11

Получи скидку при покупке комплекта.
Свечи + Шина + Реле
действует

подробнее...

Спецпредложение №10

Получи скидку при покупке комплекта.
Амортизатор + Амортизатор
закончилось

подробнее...

Спецпредложение №9

Получи скидку при покупке комплекта.
(Бак + Крепление + Датчик)
закончилось

подробнее...
ГРУППА ВКОНТАКТЕ
знак REMCAT.RU   REMCAT.RU | АВТОЗАПЧАСТИ
20 подписчиков
Группа REMCAT.RU в Контакте
Подписаться на новости

Устройство и принцип работы автомобильного генератора JMC

Генератор JMC

Основным назначением генератора любого автомобиля является преобразование механической энергии, получаемой от двигателя, в электрическую. Практически все грузовые и легковые автомобили, в том числе и марки JMC, оборудованы генераторами переменного тока.

Какие требования предъявляются генератору JMC

  1. Генератор должен вырабатывать такое напряжение, чтобы на любых режимах работы автомобиля не происходил разряд аккумуляторной батареи;
  2. Напряжение в электросети автомобиля, которое создаёт генератор, должно быть стабильным в независимости от частоты вращения двигателя и его нагрузки.

Последнее требование объясняется тем, что аккумулятор чувствителен к изменениям напряжения в сети. Из-за низкого напряжения батарея недостаточно заряжается, в результате чего происходит затрудненный запуск двигателя, а из-за высокого напряжения наоборот происходит перезаряд батареи, и её рабочий ресурс и срок эксплуатации уменьшается.

Конструктивное устройство и принцип работы генератора одинаков для любой автомобильной техники, различия могут проявиться: по качеству изготовления, расположением присоединительных узлов и в габаритах устройства.

Основные составные части генератора JMC

Из чего состоит генератор JMC

  1. Шкив – передаёт механическую энергию при помощи ремня от двигателя к валу генератора. На автомобилях марки JMC шкив под клиновой ремень;
  2. Корпус генератора состоит из 2-х частей (крышек): передняя (где находится сам шкив) и задняя (где находятся все контакты подключения, электрическая часть и т.д.). Также на этих крышках находятся кронштейны крепления к двигателю, а внутри расположены подшипники (передний и задний) на которых вращается вал ротора. Также в задней крышке находится щеточный узел, диодный мост, регулятор напряжения и фишка подключения к системе электрооборудования. На автомобилях марки JMC ещё дополнительно установлен вакуумный насос, назначение которого, создание вакуума, необходимого для правильной работы вакуумного усилителя тормозов.
  3. Ротор — стальной вал с расположенными на нем двумя стальными втулками треугольной формы, между которыми расположена обмотка возбуждения, выводы которой соединены с контактными кольцами. В основном генераторы оборудованы медными контактными кольцами цилиндрической формы;
  4. Статор — имеет форму трубы и состоит из стальных пластин. В его пазах размещена трехфазная обмотка, в которой образуется мощность генератора;
  5. Диодный мост — состоит из шести мощных диодов, запрессованных по 3 в положительный и отрицательный теплоотводы;
  6. Реле – обеспечивает напряжением всю электросеть автомобиля в необходимых пределах при изменении скорости вращения ротора генератора, температуры окружающей среды и электрической нагрузки;
  7. Щеточный узел – съемный пластиковый элемент. В нём установлены подпружиненные щетки, контактирующие с кольцами ротора. Щетки генератора на автомобиле JMC можно поменять отдельно. На автомобилях марки JMC реле - регулятор напряжения идёт в сборе с щётками и диодным мостом, номинальным током 80 Ампер.
  8. Защитная крышка диодного модуля – (может присутствовать, или отсутствовать в зависимости от модели).

Отдельные элементы генератора состоят также из нескольких элементов.

Ротор генератора

Ротор генератора JMC

  1. вал ротора;
  2. полюса ротора;
  3. обмотка возбуждения;
  4. контактные кольца.

Статор генератора

Статор генератора JMC

  1. обмотка статора;
  2. выводы обмоток;
  3. магнитопровод.

Диодный мост

Диодный мост генератора JMC

  1. силовые диоды;
  2. дополнительные диоды;
  3. теплоотвод.

Причины неисправности генератора и их устранение.

Генератор для двигателя автомобиля — это как мини электростанция, которая заряжает энергией всю бортовую сеть, включая аккумулятор (АКБ).

Неисправность генератора может привести к полной разрядке АКБ, в результате чего вы не сможете завести двигатель.

Можно выделить основные причины плохого запуска двигателя, стартер плохо крутит, если:

  • АКБ старая либо неисправная и не держит зарядку;
  • Провода АКБ обеспечивают ненадежный контакт, например, из-за окисления клемм;
  • Отсутствие, либо плохой контакт массы двигателя с кузовом;
  • Генератор не вырабатывает необходимый заряд;
  • Слабое натяжение приводного ремня, из-за чего ротор генератора крутится не в полную силу, и тем самым при нагрузке ремень проскальзывает.

Итак, приведём самые распространенные примеры поломки генератора JMC:

  • Обрыв проводов питания к узлу;
  • Пробой диодного моста;
  • Реле регулятор напряжения генератора неисправен;
  • Замыкание (перегорание, обрыв) роторной или статорной обмотки;
  • Износ переднего, либо заднего подшипника вала ротора;
  • Износ или поломка щёток генератора.

Меры предосторожности и правила безопасности при проверке

Чтобы не повредить генератор и его составные части, нужно фиксировать в процессе разборки и диагностики осуществляемые действия, и быть предельно внимательным.

Запрещено:

  • Проверять генератор «на искру» - с помощью короткого замыкания.
  • Соединять клемму «30» (символ «В+») с клеммой 67 («D+») или «массой».
  • Оставлять генератор в работающем состоянии при отключении его от АКБ.
  • При напряжении выше 12 В. проверять вентили генератора.

Не запрещено:

  • Использовать для проверки вольтметр или амперметр.
  • Отключайте контакты от генератора и АКБ, если собираетесь осуществлять сварочные работ на кузове автомобиля.
  • Меняя проводку в системе генератора, подбирайте её с таким же сечением и длиной, как у оригинальных проводов.

Перед проверкой генератора осмотрите состояние всех соединений и клемм, а также правильное натяжение ремня генератора. При нажатии на середину ремня его просадка не должна превышать 10-15 мм.