- Турбина JMC и признаки её неисправности
- Замена тормозных колодок на Brilliance V5
- Устройство, разборка и проверка (ремонт) стартера JMC
- Система фильтрации топлива JMC 1032/1043/1052 Евро 2
- Двигатели JMC, основные модификации, описание и различия
- Масла для двигателя JMC и смазки для различных узлов и агрегатов
Установка топливного сепаратора 500FG
Перед тем, как начать монтирование, проверьте, имеются ли у вас все необходимые комплектующие для механической инсталляции сепаратора, а также инструмент необходимый для работы. Место установки топливного сепаратора необходимо подобрать так, чтобы в дальнейшем его было удобно обслуживать (удалять конденсат, заменять фильтрующий элемент сверху сепаратора). Сепаратор устанавливается в подающей топливной магистрали, для которой необходимо выберать зону между бензобаком и топливным насосом перед фильтрами на подающей стороне.
Перед работой убедитесь, что произвели обслуживание фильтра тонкой очистки топлива на стороне подачи, расположенный между двигателем и насосом.
ВАЖНО: там, где Вы проводите работы, должна быть хорошая вентиляция (проветривание) и освещение. Не курите во время установки сепаратора – это опасно для жизни.
На рисунке изображена – схема инсталляции сепаратора.
Необходимые комплектующие:
Наименование | FG500 | FG500 (с подогревом) |
Шланг бензомаслостойкий необходимой длины | D = 10 мм. | D = 10 мм. |
Хомуты | 4 шт. | 4 шт. |
Термоусадочная трубка необходимой толщины | по необходимости длины шланга D=12 мм. | по необходимости длины шланга D=12 мм. |
Крепёжные болты L=35 мм. | 2 шт. (D = 6 мм.) | 2 шт. (D = 6 мм.) |
Болт крепления «массы» D = 6 мм. х 35 мм. | нет | 1 шт. (D = 6 мм.) |
Гайки, шайбы, гроверные шайбы | 3 комплекта | 3 комплекта |
Отсечной клапан (кран) с дополнительными хомутами | по необходимости | по необходимости |
Провод мягкий, 1 х 2,5 мм | нет | необходимой длины |
Тумблер с ограничителем | нет | 1 шт. |
Реле автомобильное | нет | 1 шт. (24 Вольта) |
Фишка реле (4 входа) | нет | 1 шт. |
Колодка предохранителя | нет | 1 шт. |
Предохранитель (6-7A) | нет | 1 шт. |
Клемма D = 6 мм. для фиксации «массового» провода | нет | 1 шт. |
Гофроканал автомобильный | нет | необходимой длины |
Хомут для гофроканала | нет | 8-10 шт. |
Хомут для провода | нет | 8-10 шт. |
Варианты установки сепаратора FG500
1 Вариант
Сепаратор располагается на уровне или выше топливного бака
2 Вариант
Сепаратор располагается ниже топливного бака.
Пошаговое описание установки
1. Визуально осматриваем сепаратор, а также его комплектность. Откручиваем верхнюю крышку и визуально осматриваем состояние уплотнительного кольца, а также наличие фильтрующего элемента. Для топливной системы двигателя каждого автомобиля, подбирается своя величина фильтрации сепаратора.
2. После того, как Вы выбрали место для установки (не забудьте, чтобы в выбранном месте было достаточно свободного пространства для замены фильтрующего элемента сверху) просверлите крепёжные отверстия, а также необходимо наметить крепление «массы». На рисунке ниже даны размеры (минимальное расстояние дано в строке “H”). По желанию можно установить защиту сепаратора от попадания в него камней.
3. Прикрутите сепаратор при помощи болтов.
4. Установите все патрубки и фитинги к сепаратору: затяните кольца крепления фитингов в необходимом положении, затем притяните прижимное кольцо патрубка.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: чтобы максимально продлить срок службы фильтрующего элемента уберите из системы все механические препятствия, следующим образом:
- а) Выньте фильтр грубой очистки топлива.
- б) Сепаратор монтируйте, как можно ближе к уровню насоса.
- в) Установите обратный клапан при большом перепаде высоты (вар. 1) или отсечной кран (вар. 2)
- г) В топливной системе не должно быть резких изгибов.
- д) В комплекте присутствуют фитингами D=10 мм
5. Сливной клапан колбы сепаратора (может иметь обратную резьбу) должен быть в закрытом положении.
6. Монтаж сепаратора производиться по предоставленным схемам. Входное отверстие обозначается надписью “IN” – это патрубок, к которому подключается шланг подачи топлива из топливного бака, выходное отверстие располагается противоположно входному.
7. Закрепите металлическими хомутами все соединения топливных шлангов и патрубков. Техническим феном скрепите все пластиковые трубки и фитинги пластиковых трубок. Не ближе 15 см от окончания фитинга, допускается изгиб пластиковых трубок.
8. Залейте сепаратор дизельным топливом перед первым запуском. Открутите верхнюю крышку сепаратора и заполните его до верхнего края фильтрующего элемента дизельным топливом. Смажьте уплотнение, поставьте крышку на место и затяните.
9. Проверьте всю систему на герметичность.
10. Запустите двигатель. При первом запуске двигатель может заглохнуть. Это может произойти из-за того, что в систему попал воздух. Если двигатель заглох снова запустите его. При не однократном повторе данного явления проверьте герметичность сепаратора и соединений патрубков с топливными шлангами и повторите запуск после устранения подсоса воздуха.
11. Всё готово.
ВНИМАНИЕ: рекомендуем проверять наличие отстоя не реже 1 раза в неделю, в холодное время года производите слив конденсата перед выключением двигателя. Замена топливного фильтра сепаратора производится примерно, через каждые 15 000 – 20 000 км, сильно зависит от качественного состава топлива. Всегда держите в наличии запасной топливный элемент и если вы почувствовали уменьшение тяги двигателя – замените его.
12. Повторите пункты с 8 по 10 при замене фильтрующего элемента.
Хотя-бы 1 раз в год, как правило весной, когда температура воздуха будет выше +5°С меняйте фильтрующий элемент.
Необходима установка крана на всасывающей магистрали и его перекрытие для слива конденсата при всасывании воздуха.
ВАЖНО! Зимой, если не следить за уровнем отсепарированной воды, на морозе может треснуть отстойная колба.
Фильтрующие элементы: применяются с разной пропускной способностью от 2 мкм до 30 мкм