Магазин запчастей – REMCAT.RU

ПН–ПТ: 10–18

СБ: 10–15

ВС: выходной

Установка топливного сепаратора 500FG

Перед тем, как начать монтирование, проверьте, имеются ли у вас все необходимые комплектующие для механической инсталляции сепаратора, а также инструмент необходимый для работы. Место установки топливного сепаратора необходимо подобрать так, чтобы в дальнейшем его было удобно обслуживать (удалять конденсат, заменять фильтрующий элемент сверху сепаратора). Сепаратор устанавливается в подающей топливной магистрали, для которой необходимо выберать зону между бензобаком и топливным насосом перед фильтрами на подающей стороне.

Перед работой убедитесь, что произвели обслуживание фильтра тонкой очистки топлива на стороне подачи, расположенный между двигателем и насосом.

ВАЖНО: там, где Вы проводите работы, должна быть хорошая вентиляция (проветривание) и освещение. Не курите во время установки сепаратора – это опасно для жизни.

схема установки сепаратора

На рисунке изображена – схема инсталляции сепаратора.

Необходимые комплектующие:

Наименование FG500 FG500
(с подогревом)
Шланг бензомаслостойкий необходимой длины D = 10 мм. D = 10 мм.
Хомуты 4 шт. 4 шт.
Термоусадочная трубка необходимой толщины по необходимости длины шланга D=12 мм. по необходимости длины шланга D=12 мм.
Крепёжные болты L=35 мм. 2 шт. (D = 6 мм.) 2 шт. (D = 6 мм.)
Болт крепления «массы» D = 6 мм. х 35 мм. нет 1 шт. (D = 6 мм.)
Гайки, шайбы, гроверные шайбы 3 комплекта 3 комплекта
Отсечной клапан (кран) с дополнительными хомутами по необходимости по необходимости
Провод мягкий, 1 х 2,5 мм нет необходимой длины
Тумблер с ограничителем нет 1 шт.
Реле автомобильное нет 1 шт. (24 Вольта)
Фишка реле (4 входа) нет 1 шт.
Колодка предохранителя нет 1 шт.
Предохранитель (6-7A) нет 1 шт.
Клемма D = 6 мм. для фиксации «массового» провода нет 1 шт.
Гофроканал автомобильный нет необходимой длины
Хомут для гофроканала нет 8-10 шт.
Хомут для провода нет 8-10 шт.

Варианты установки сепаратора FG500

1 Вариант
Сепаратор располагается на уровне или выше топливного бака

вариант установки сепаратора выше топливного бака

2 Вариант
Сепаратор располагается ниже топливного бака.

вариант установки сепаратора ниже топливного бака

Пошаговое описание установки

1. Визуально осматриваем сепаратор, а также его комплектность. Откручиваем верхнюю крышку и визуально осматриваем состояние уплотнительного кольца, а также наличие фильтрующего элемента. Для топливной системы двигателя каждого автомобиля, подбирается своя величина фильтрации сепаратора.

2. После того, как Вы выбрали место для установки (не забудьте, чтобы в выбранном месте было достаточно свободного пространства для замены фильтрующего элемента сверху) просверлите крепёжные отверстия, а также необходимо наметить крепление «массы». На рисунке ниже даны размеры (минимальное расстояние дано в строке “H”). По желанию можно установить защиту сепаратора от попадания в него камней.

размеры для крепления сепаратора

3. Прикрутите сепаратор при помощи болтов.

4. Установите все патрубки и фитинги к сепаратору: затяните кольца крепления фитингов в необходимом положении, затем притяните прижимное кольцо патрубка.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: чтобы максимально продлить срок службы фильтрующего элемента уберите из системы все механические препятствия, следующим образом:

  • а) Выньте фильтр грубой очистки топлива.
  • б) Сепаратор монтируйте, как можно ближе к уровню насоса.
  • в) Установите обратный клапан при большом перепаде высоты (вар. 1) или отсечной кран (вар. 2)
  • г) В топливной системе не должно быть резких изгибов.
  • д) В комплекте присутствуют фитингами D=10 мм

5. Сливной клапан колбы сепаратора (может иметь обратную резьбу) должен быть в закрытом положении.

Сепаратор дизельного топлива – универсальный, с подогревом, 12V, 500FG6. Монтаж сепаратора производиться по предоставленным схемам. Входное отверстие обозначается надписью “IN” – это патрубок, к которому подключается шланг подачи топлива из топливного бака, выходное отверстие располагается противоположно входному.

7. Закрепите металлическими хомутами все соединения топливных шлангов и патрубков. Техническим феном скрепите все пластиковые трубки и фитинги пластиковых трубок. Не ближе 15 см от окончания фитинга, допускается изгиб пластиковых трубок.

8. Залейте сепаратор дизельным топливом перед первым запуском. Открутите верхнюю крышку сепаратора и заполните его до верхнего края фильтрующего элемента дизельным топливом. Смажьте уплотнение, поставьте крышку на место и затяните.

9. Проверьте всю систему на герметичность.

10. Запустите двигатель. При первом запуске двигатель может заглохнуть. Это может произойти из-за того, что в систему попал воздух. Если двигатель заглох снова запустите его. При не однократном повторе данного явления проверьте герметичность сепаратора и соединений патрубков с топливными шлангами и повторите запуск после устранения подсоса воздуха.

11. Всё готово.

ВНИМАНИЕ: рекомендуем проверять наличие отстоя не реже 1 раза в неделю, в холодное время года производите слив конденсата перед выключением двигателя. Замена топливного фильтра сепаратора производится примерно, через каждые 15 000 – 20 000 км, сильно зависит от качественного состава топлива. Всегда держите в наличии запасной топливный элемент и если вы почувствовали уменьшение тяги двигателя – замените его.

12. Повторите пункты с 8 по 10 при замене фильтрующего элемента.

Хотя-бы 1 раз в год, как правило весной, когда температура воздуха будет выше +5°С меняйте фильтрующий элемент.

Необходима установка крана на всасывающей магистрали и его перекрытие для слива конденсата при всасывании воздуха.

ВАЖНО! Зимой, если не следить за уровнем отсепарированной воды, на морозе может треснуть отстойная колба.

Фильтрующие элементы: применяются с разной пропускной способностью от 2 мкм до 30 мкм