- Турбина JMC и признаки её неисправности
- Замена тормозных колодок на Brilliance V5
- Устройство, разборка и проверка (ремонт) стартера JMC
- Система фильтрации топлива JMC 1032/1043/1052 Евро 2
- Двигатели JMC, основные модификации, описание и различия
- Масла для двигателя JMC и смазки для различных узлов и агрегатов
Турбина JMC и признаки её неисправности
Приведем несколько самых распространенных на практике причин неисправности системы турбонаддува двигателя:
- Если у автомобиля выхлоп сизого цвета, то это может говорить о том, что у мотора повышенный расход моторного масла;
- Двигатель работает не в полную мощность, из выхлопной трубы идёт тёмный дым;
- Во время работы двигателя и турбокомпрессора, слышны посторонние шумы.
В работе турбины нет вины, если вы обнаружили в её работе один из вышеописанных признаков.
В большинстве случаев выходу из строя турбин способствуют следующие причины:
- Попадание во внутрь турбины посторонних предметов;
- Моторное масло плохого качества;
- В турбине jmc присутствует масляное голодание;
- Перенаддув двигателя – за-за превышения предельно допустимого давления воздуха во впускном коллекторе, создаваемого турбиной.
Рассмотрим каждую из причин более наглядно и подробно.
Что может попасть в турбину через её корпус?
Самое распространённое это отколовшиеся элементы двигателя: свечей накаливания, прокладок коллектора, поршневых колец, клапанов, поршней.
Также это может быть человеческий фактор, то есть забытый инструмент, при проведении различного рода ремонтных работ, а также всякая ветошь или герметик. Попадание посторонних предметов может быть из-за неплотно закреплённого или дефектного (бракованного) воздушного фильтра, износ резинового воздушного патрубка.
Не качественное (с примесями или песком) масло.
При постоянной работе двигателя возникает естественный износ его трущихся деталей в результате которого образуются абразивные частицы, которые загрязняют масло, тем самым оставляя нагар на внутренних поверхностях механизмов или системы смазки двигателя.
Масляное голодание.
Существует несколько основных причин:
- трубка подачи масла турбины забита или повреждена;
- масляный насос не исправен и не создаёт нужного давления;
- масляный фильтр загрязнён.
Перенаддув двигателя.
- Не правильный впрыск топлива (неисправность топливной аппаратуры) в результате чего у отработавших газов возникает повышенная температура и происходит перегрев.
- Ещё одной причиной может быть неправильная работа крыльчатки турбины и регулировочного клапана (вестгейта):
В первом случае происходит заклинивание лопаток турбокомпрессора.
Во втором перепускной клапан закрыт, избыточное давление не сбрасывается.
Как самостоятельно (простым способом) провести диагностику турбины на автомобиле.
Отсоедините патрубки подачи воздуха к компрессору турбины и осмотрите лопатки крыльчаток, на них не должно быть зазубрин, повреждений и загибов, как на представленном ниже рисунке.
Проверка радиального и осевого люфта турбины.
Необходимо пошевелить пальцами вал турбины в радиальном и осевом направлениях, если вы сразу почувствуете большой люфт и заметите, что корпус турбокомпрессора задевают лопатки крыльчаток, то это говорит о его неисправности.
В радиальном направлении допустимый люфт должен быть не более 1 мм, а в осевом его вообще не должно быть. Если люфт в пределах допустимой нормы, то картридж турбины ремонтировать не нужно. Можно провести его балансировку и проверить изношенность уплотнителей (на течь масла).
Увеличенный расход моторного масла.
Если у вас из выхлопной трубы идёт сизый дым, это означает, что в цилиндрах двигателя происходит сгорание масла (избыток моторного масла).
Если у вас из выхлопной трубы идёт дым с синеватым оттенком, это означает, что в цилиндрах двигателя происходит сгорание масла (избыток моторного масла). Причины этого могут быть следующие:
- Поломка самого двигателя;
- Утечка масла из турбины во впускной коллектор (турбина гонит масло).
Масло из турбины утекает по нескольким причинам:
- Неисправна или плохо работает система вентиляции картера двигателя.
- Засоренность или повреждение трубки слива отработанного масла турбокомпрессора.
- Не поступает воздух на турбокомпрессор. Загрязнен воздушный фильтр, либо частично заблокирован воздушный патрубок.
- Заблокирована система выпуска отработанных газов. Деформация или износ деталей выхлопной системы.
Снижение мощности двигателя.
Может быть из-за нескольких причин:
- Выход из строя регулировочного клапана – вестгейта (клапан всё время находится в открытом состоянии);
- Заклинило лопатки турбины в открытом положении регулировочного клапана;
- Клапан рециркуляции отработавших газов не герметичен;
- Во впускном коллекторе нарушена подача воздуха из-за не герметичности подающей магистрали.
- Тёмный дым из выхлопной трубы также может быть причиной потери мощности двигателя, скорее всего это возникает из-за недостаточного количества подачи воздуха.
- Загрязнён или неисправен воздушный фильтр, в результате чего на входе в турбину происходит утечка воздуха.
- Повреждение или не герметичность соединительных патрубков, которые находятся под давлением.