Магазин запчастей – REMCAT.RU

ПН–ПТ: 10–18

СБ: 10–15

ВС: выходной

Турбина JMC и признаки её неисправности

турбина JMC 1032Приведем несколько самых распространенных на практике причин неисправности системы турбонаддува двигателя:

  • Если у автомобиля выхлоп сизого цвета, то это может говорить о том, что у мотора повышенный расход моторного масла;
  • Двигатель работает не в полную мощность, из выхлопной трубы идёт тёмный дым;
  • Во время работы двигателя и турбокомпрессора, слышны посторонние шумы.

В работе турбины нет вины, если вы обнаружили в её работе один из вышеописанных признаков.

В большинстве случаев выходу из строя турбин способствуют следующие причины:

  • Попадание во внутрь турбины посторонних предметов;
  • Моторное масло плохого качества;
  • В турбине jmc присутствует масляное голодание;
  • Перенаддув двигателя – за-за превышения предельно допустимого давления воздуха во впускном коллекторе, создаваемого турбиной.

Рассмотрим каждую из причин более наглядно и подробно.

картридж турбиныЧто может попасть в турбину через её корпус?

Самое распространённое это отколовшиеся элементы двигателя: свечей накаливания, прокладок коллектора, поршневых колец, клапанов, поршней.

Также это может быть человеческий фактор, то есть забытый инструмент, при проведении различного рода ремонтных работ, а также всякая ветошь или герметик. Попадание посторонних предметов может быть из-за неплотно закреплённого или дефектного (бракованного) воздушного фильтра, износ резинового воздушного патрубка.

Не качественное (с примесями или песком) масло.

масляная трубкаПри постоянной работе двигателя возникает естественный износ его трущихся деталей в результате которого образуются абразивные частицы, которые загрязняют масло, тем самым оставляя нагар на внутренних поверхностях механизмов или системы смазки двигателя.

Масляное голодание.

Существует несколько основных причин:

  • трубка подачи масла турбины забита или повреждена;
  • масляный насос не исправен и не создаёт нужного давления;
  • масляный фильтр загрязнён.

ротор турбокомпрессораПеренаддув двигателя.

  1. Не правильный впрыск топлива (неисправность топливной аппаратуры) в результате чего у отработавших газов возникает повышенная температура и происходит перегрев.
  2. Ещё одной причиной может быть неправильная работа крыльчатки турбины и регулировочного клапана (вестгейта):

В первом случае происходит заклинивание лопаток турбокомпрессора.

Во втором перепускной клапан закрыт, избыточное давление не сбрасывается.

Как самостоятельно (простым способом) провести диагностику турбины на автомобиле.

Отсоедините патрубки подачи воздуха к компрессору турбины и осмотрите лопатки крыльчаток, на них не должно быть зазубрин, повреждений и загибов, как на представленном ниже рисунке.

Проверка радиального и осевого люфта турбины.

проверка турбокомпрессораНеобходимо пошевелить пальцами вал турбины в радиальном и осевом направлениях, если вы сразу почувствуете большой люфт и заметите, что корпус турбокомпрессора задевают лопатки крыльчаток, то это говорит о его неисправности.

В радиальном направлении допустимый люфт должен быть не более 1 мм, а в осевом его вообще не должно быть. Если люфт в пределах допустимой нормы, то картридж турбины ремонтировать не нужно. Можно провести его балансировку и проверить изношенность уплотнителей (на течь масла).

Увеличенный расход моторного масла.

Если у вас из выхлопной трубы идёт сизый дым, это означает, что в цилиндрах двигателя происходит сгорание масла (избыток моторного масла).

Если у вас из выхлопной трубы идёт дым с синеватым оттенком, это означает, что в цилиндрах двигателя происходит сгорание масла (избыток моторного масла). Причины этого могут быть следующие:

  • Поломка самого двигателя;
  • Утечка масла из турбины во впускной коллектор (турбина гонит масло).

Масло из турбины утекает по нескольким причинам:

  • Неисправна или плохо работает система вентиляции картера двигателя.
  • Засоренность или повреждение трубки слива отработанного масла турбокомпрессора.
  • Не поступает воздух на турбокомпрессор. Загрязнен воздушный фильтр, либо частично заблокирован воздушный патрубок.
  • Заблокирована система выпуска отработанных газов. Деформация или износ деталей выхлопной системы.

Снижение мощности двигателя.

Может быть из-за нескольких причин:

  • Выход из строя регулировочного клапана – вестгейта (клапан всё время находится в открытом состоянии);
  • Заклинило лопатки турбины в открытом положении регулировочного клапана;
  • Клапан рециркуляции отработавших газов не герметичен;
  • Во впускном коллекторе нарушена подача воздуха из-за не герметичности подающей магистрали.
  • Тёмный дым из выхлопной трубы также может быть причиной потери мощности двигателя, скорее всего это возникает из-за недостаточного количества подачи воздуха.
  • Загрязнён или неисправен воздушный фильтр, в результате чего на входе в турбину происходит утечка воздуха.
  • Повреждение или не герметичность соединительных патрубков, которые находятся под давлением.