- Турбина JMC и признаки её неисправности
- Замена тормозных колодок на Brilliance V5
- Устройство, разборка и проверка (ремонт) стартера JMC
- Система фильтрации топлива JMC 1032/1043/1052 Евро 2
- Двигатели JMC, основные модификации, описание и различия
- Масла для двигателя JMC и смазки для различных узлов и агрегатов
Устройство, разборка и проверка (ремонт) стартера JMC.
На любом двигателе есть такое устройство, которое преобразовывает электрический поток энергии от аккумулятора в механическую работу, за счёт маховика и коленчатого вала начала работы движения поршней двигателя. Данное устройство называется стартером.
Далее рассмотрим устройство стартера.
1 – передняя часть (крышка); 2 – болт крепления передней крышки; 3 – втягивающее реле (соленоид) в сборе; 4 – пружина; 5 – сердечник; 6 – проставочные шайбы; 7 – реле (соленоид); 8 – крепёжные болты; 9 – задняя часть (крышка); 10 – электродвигатель; 11 – щёточный держатель; 12 – якорь; 13 – корпус стартера в сборе со статором; 14 – крепление бендикса; 15 – бендикс в сборе; 16 – заднее крепление подшипника; 17 – подшипник; 18 – стопорное кольцо; 19 – втулка; 20 – возвратная пружина; 21 – вал-шестерни бендикса; 22 – шестерня бендикса стартера; 23 – пыльник.
Разборка и сборка стартера
Примечание: сборка стартера проводится в таком же порядке как и разборка, только в обратной последовательности.
- Откручиваем гайку вывода контакта.
- Откручиваем болт крепления.
- Вынимаем втягивающее реле.
- Снимаем пружину.
- Вынимаем сердечник.
- Снимаем проставочные шайбы.
- Отсоединяем втягивающее реле (соленойд).
- Откручиваем стягивающие болты.
- Отсоединяем заднюю крышку стартера.
- Вынимаем электромотор в сборе.
- Снимаем щёточный держатель.
- Снимаем якорь.
- Снимаем корпус стартера.
- Снимаем крепление подшипника.
- Снимаем бендикс.
- Снимаем внутренний держатель подшипника.
- Снимаем подшипник.
- Снимаем ограничительную втулку.
- Снимаем возвратную пружину.
- Снимаем вал шестерни.
- Снимаем шестерню бендикса.
- Снимаем пыльник.
- Снимаем переднюю крышку бендикса.
Проверка стартера JMC
Проверка якоря
1. При помощи омметра производим измерение сопротивления между контактами (пластинами) коллектора. Сопротивление должно быть приближено к 0, т. е. цепь замкнута.
Если сопротивление между какими-либо контактами стремится к бесконечности, т. е. цепь разомкнута, то якорь не исправен и требует замены.
2. Проверяем замыкание обмотки якоря на массу. При помощи омметра, проверяем есть или нет проводимость между коллектором и сердечником обмотки якоря.
Если проводимость есть, то якорь считается не исправным.
3. Визуально проверяем рабочие поверхности контактов (пластин) коллектора, если на них есть загрязнение и пригорание, зачищаем рабочие поверхности наждачной бумагой № 100 или протираем коллектор на токарном станке.
4. Далее устанавливаем якорь на призмы и измеряем биение коллектора.
- Максимальное допустимое биение коллектора........0,05 мм
Если биение превышает указанное значение, то протачиваем коллектор на токарном станке.
5. При помощи штангенциркуля измеряем диаметр коллектора.
- Номинальный диаметр коллектора.......38,00 мм
- Минимально допустимый диаметр коллектора........36,5 мм
Если диаметр коллектора меньше минимально допустимого значения, то якорь стартера требует замены.
6. Проверяем наличие загрязнения в канавках и посторонних частиц между контактами (пластинами) коллектора.
- Номинальная величина выступания контактов коллектора......0,5 – 0,8 мм
- Минимально допустимая величина выступания контактов......0,2 мм
Если глубина канавок между контактами (пластинами) в минимальных параметрах или меньше, то нужно проточить канавки до номинальной глубины.
Проверка щёток стартера
При помощи штангенциркуля измеряем высоту щёток.
- Номинальная высота щёток......18,0 мм
- Минимально допустимая высота щёток......11,0 мм
Если высота щетки меньше минимально допустимой величины, то необходимо заменить щетки и обмотку статора.
Проверка пружин щеток стартера
При помощи безмена (ручных весов) измеряем натяжение пружин щеток в момент их отрыва от щетки.
- Номинальное усилие пружин щеток......2,8 – 3,5 Н
Если усилие пружин не соответствует указанному диапазону, то необходимо заменить пружины щеток.
Проверка держателя щеток
Проверяем изоляцию держателя щеток.
При помощи омметра убедиться, что сопротивление между положительным + и отрицательным – щеткодержателем стремится к бесконечности, т. е. цепь разомкнута, а это значит, что держатель щеток требует замены.
Проверка подшипников стартера
Вращаем каждый подшипник рукой, одновременно прилагая осевое усилие, направленное к центру якоря.
Если при вращении подшипника ощущается чрезмерное сопротивление или сам подшипник начинает заедать, то его необходимо заменить.
Проверка бендикса стартера
Проверяем, что вал плавно вращается по часовой стрелки и не вращается в обратном направлении.
При необходимости меняем бендикс на новый.
Проверка втягивающего реле (соленоида) стартера
1. Проверяем есть или нет проводимость между выводом «S» втягивающего реле и корпуса.
2. Проверяем есть или нет проводимость между выводами «S» и «M» втягивающего реле.
3. Проверяем есть или нет проводимость между выводами «B» и «M» втягивающего реле при выдвинутом сердечнике.
При выявлении неисправности заменяем втягивающего реле на новое.
Проверка обмотки статора
1. Проверяем обмотку статора на обрыв. При помощи тестера нужно убедиться в наличии проводимости между клеммой провода и проводом щетки.
Если проводимость отсутствует, то необходимо заменить корпус статора и обмотку статора в сборе.
2. Проверяем, нет ли замыкания на массу обмотки статора. При помощи тестера нужно убедиться в отсутствии проводимости между обмоткой статора и корпуса.
Если проводимость есть, то нужно либо отремонтировать, либо заменить корпус статора и обмотку статора в сборе.
3. Проверяем крепление обмотки статора. Если обмотка держится ненадежно, нужно заменить статор.
Проверка работоспособности стартера
1. Подаем напряжение с аккумулятора на выводы «S» и «M» и смотрим:
выдвигается ли шестерня бендикса на 0,3 – 1,5 мм.
2. При необходимости можно отрегулировать величину выдвижения шестерни бендикса при помощи проставочных шайб, которые подкладываются под крепление втягивающего реле.
3. Проверяем втягивающую обмотку.
а) Подсоединяем провода от аккумулятора к выводам «M» (отрицательная клемма) и «S» («50») (положительная клемма) втягивающего реле и к его корпусу (отрицательная клемма).
б) Нужно убедиться, что шестерня бендикса вышла наружу.
4. Проверяем удерживающую обмотку.
а) При подсоединениях, выполненных, как показано в предыдущем пункте, и выдвинутой шестерни бендикса, отсоединяем провод от вывода «M» втягивающего реле.
б) Нужно убедиться, что шестерня бендикса осталась в выдвинутом положении.
5. Проверяем, вращается или нет шестерня бендикса.
а) Отсоединяем отрицательный провод аккумулятора от корпуса, втягивающего реле.
б) Нужно убедиться, что шестерня бендикса втянулась обратно.
6. Визуально проверяем, что якорь стартера вращается постоянно и без прерываний, а шестерня бендикса находиться в выдвинутом положении. Измеряем силу тока при помощи амперметра.
- Номинальная сила тока............120 А и меньше
- При проверке удерживающей обмотки отсоединяем (1);
- При проверке возвращения ведущей шестерни бендикса отсоединяем (2).
Мы надеемся, что представленные описания проверок помогут вам диагностировать и исправить имеющиеся проблемы в работе вашего стартера.