Сцепление и классификация его признаков

Как мы знаем, сцепление это так называемая силовая муфта, в которой происходит передача крутящего момента посредством сил трения. В частности это определение отражает муфту фрикционную.

Что же происходит внутри механизма? А происходит там следующее: разъединение и соединение двигателя и трансмиссии.

Разъединяем сцепление: для переключения, торможения, остановки грузовика.

Соединяем (плавно): для переключения передачи, начала движения(трогания).

Когда грузовик двигается, соединенное сцепление, передает крутящий момент от двигателя, к КПП предохраняя механизм трансмиссии от нагрузок, возникающих в ней.

Следует помнить, о том, что нагрузки в трансмиссии возникают в следующих случаях: резкое торможение с двигателем, резкое включение сцепления, при неравномерной работе двигателя, быстром понижении частоты вращения коленвала, при наезде колес на кочки и колдобины.

Классификация признаков сцепления грузовиков

Связь ведущих и ведомых частей Число ведомых дисков Создание нажимного усилия Привод
Фрикционное Однодисковое С периферийными пружинами Механический
Гидравлическое Двухдисковое С центральной пружиной Гидравлический
Электромагнитное Многодисковое Центробежное  
    Полуцентробежное