- Турбина JMC и признаки её неисправности
- Замена тормозных колодок на Brilliance V5
- Устройство, разборка и проверка (ремонт) стартера JMC
- Система фильтрации топлива JMC 1032/1043/1052 Евро 2
- Двигатели JMC, основные модификации, описание и различия
- Масла для двигателя JMC и смазки для различных узлов и агрегатов
Сцепление и классификация его признаков
Как мы знаем, сцепление это так называемая силовая муфта, в которой происходит передача крутящего момента посредством сил трения. В частности это определение отражает муфту фрикционную.
Что же происходит внутри механизма? А происходит там следующее: разъединение и соединение двигателя и трансмиссии.
Разъединяем сцепление: для переключения, торможения, остановки грузовика.
Соединяем (плавно): для переключения передачи, начала движения(трогания).
Когда грузовик двигается, соединенное сцепление, передает крутящий момент от двигателя, к КПП предохраняя механизм трансмиссии от нагрузок, возникающих в ней.
Следует помнить, о том, что нагрузки в трансмиссии возникают в следующих случаях: резкое торможение с двигателем, резкое включение сцепления, при неравномерной работе двигателя, быстром понижении частоты вращения коленвала, при наезде колес на кочки и колдобины.
Классификация признаков сцепления грузовиков
Связь ведущих и ведомых частей | Число ведомых дисков | Создание нажимного усилия | Привод |
Фрикционное | Однодисковое | С периферийными пружинами | Механический |
Гидравлическое | Двухдисковое | С центральной пружиной | Гидравлический |
Электромагнитное | Многодисковое | Центробежное | |
Полуцентробежное |