Магазин запчастей – REMCAT.RU

ПН–ПТ: 10–18

СБ: 10–15

ВС: выходной

★СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ

Спецпредложение №13

Получи скидку при покупке комплекта кнопок стеклоподъёмников:
Водитель + Пассажир
действует

подробнее...

Спецпредложение №12

Получи скидку при покупке комплекта:
Фонари + Проводка
действует

подробнее...

Спецпредложение №11

Получи скидку при покупке комплекта:
Свечи + Шина + Реле
действует

подробнее...
logo sbornika stateyПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ
МЫ В КОНТАКТЕ
знак REMCAT.RU   REMCAT.RU | АВТОЗАПЧАСТИ
99 подписчиков
Группа REMCAT.RU в Контакте
Подписаться на новости

Крестовина карданного вала JMC, основные неисправности, снятие и установка.

карданный вал

Крестовина карданного вала (кардана) представляет собой шарнир, который обеспечивает расположение деталей осей на одной линии. Этот шарнир соединяет две вилки карданного шарнира. Сами же вилки крепятся к шипам крестовины.

Вилка и труба карданного вала имеют между собой жесткое соединение. Движение шарниров крестовины происходит благодаря игольчатым подшипникам расположенных на шипах крестовины. Шипы крестовины устанавливаются в отверстия «ушки» вилок карданного вала и фиксируются там за счет стопорных колец, для того чтобы они не смещались.

крестовина jmc

На примере крестовины кардана грузовика JMC рассмотрим из каких частей она состоит:

  1. Крестовина;
  2. Пыльник;
  3. Сальник;
  4. Подшипник игольчатый;
  5. Подшипник упорный;
  6. Корпус подшипника (шип крестовины);
  7. Стопорное кольцо.

Крестовина кардана обладает приличной износостойкостью. Но данный элемент карданной передачи подвержен многочисленным разрушительным факторам, которые влияют на ее выход из строя.

  • периодически происходит контакт с водой;
  • воздействие грязи и песка;
  • резкие перепады температур;
  • постоянное вращение;

Признаки неисправности крестовин

  • Вибрация при наборе скорости;
  • Удар или стук сразу после выбора передачи коробки передач;
  • Постоянное или периодическое наличие скрипа.

Перед тем, как поменять крестовину кардана необходимо сделать пометки, в каком положении изначально были вилки трубы кардана, потому что в избежание вибраций при сборке на заводе, данные узлы проходят обязательную балансировку.

Снятие крестовины

  1. Снимаем стопорные кольца, процедуру лучше делать острыми щипцами;
  2. В специализированных автосервисах крестовины выпресовывают, но реально это сделать самому при помощи молотка и выколотки;
  3. Почистить мелко шкуркой посадочные места под стопорные кольца, при необходимости мелкие заусенцы убрать напильником;

Установка крестовины

  1. Необходимо снять шипы с 2-ух сторон крестовин и вставить крестовину в отверстия на вилке карданного вала.
  2. Затем один из шипов одеть на крестовину только так, чтобы не рассыпать в ней иголок;
  3. Использовать выколотку, осадить шип пока не покажется стопорное кольцо.
  4. Аккуратно сдвинуть крестовину в направлении шипа и аналогичным способом одеть второй шип.