- Турбина JMC и признаки её неисправности
- Замена тормозных колодок на Brilliance V5
- Устройство, разборка и проверка (ремонт) стартера JMC
- Система фильтрации топлива JMC 1032/1043/1052 Евро 2
- Двигатели JMC, основные модификации, описание и различия
- Масла для двигателя JMC и смазки для различных узлов и агрегатов
Крестовина карданного вала JMC, основные неисправности, снятие и установка.
Крестовина карданного вала (кардана) представляет собой шарнир, который обеспечивает расположение деталей осей на одной линии. Этот шарнир соединяет две вилки карданного шарнира. Сами же вилки крепятся к шипам крестовины.
Вилка и труба карданного вала имеют между собой жесткое соединение. Движение шарниров крестовины происходит благодаря игольчатым подшипникам расположенных на шипах крестовины. Шипы крестовины устанавливаются в отверстия «ушки» вилок карданного вала и фиксируются там за счет стопорных колец, для того чтобы они не смещались.
На примере крестовины кардана грузовика JMC рассмотрим из каких частей она состоит:
- Крестовина;
- Пыльник;
- Сальник;
- Подшипник игольчатый;
- Подшипник упорный;
- Корпус подшипника (шип крестовины);
- Стопорное кольцо.
Крестовина кардана обладает приличной износостойкостью. Но данный элемент карданной передачи подвержен многочисленным разрушительным факторам, которые влияют на ее выход из строя.
- периодически происходит контакт с водой;
- воздействие грязи и песка;
- резкие перепады температур;
- постоянное вращение;
Признаки неисправности крестовин
- Вибрация при наборе скорости;
- Удар или стук сразу после выбора передачи коробки передач;
- Постоянное или периодическое наличие скрипа.
Перед тем, как поменять крестовину кардана необходимо сделать пометки, в каком положении изначально были вилки трубы кардана, потому что в избежание вибраций при сборке на заводе, данные узлы проходят обязательную балансировку.
Снятие крестовины
- Снимаем стопорные кольца, процедуру лучше делать острыми щипцами;
- В специализированных автосервисах крестовины выпресовывают, но реально это сделать самому при помощи молотка и выколотки;
- Почистить мелко шкуркой посадочные места под стопорные кольца, при необходимости мелкие заусенцы убрать напильником;
Установка крестовины
- Необходимо снять шипы с 2-ух сторон крестовин и вставить крестовину в отверстия на вилке карданного вала.
- Затем один из шипов одеть на крестовину только так, чтобы не рассыпать в ней иголок;
- Использовать выколотку, осадить шип пока не покажется стопорное кольцо.
- Аккуратно сдвинуть крестовину в направлении шипа и аналогичным способом одеть второй шип.