- Турбина JMC и признаки её неисправности
- Замена тормозных колодок на Brilliance V5
- Устройство, разборка и проверка (ремонт) стартера JMC
- Система фильтрации топлива JMC 1032/1043/1052 Евро 2
- Двигатели JMC, основные модификации, описание и различия
- Масла для двигателя JMC и смазки для различных узлов и агрегатов
Двигатели JMC, основные модификации, описание и различия.
На коммерческих грузовиках марки JMC от китайского производителя (JianglingMotorsCo., LTD.), c завода установлен дизельный двигатель с турбонаддувом модели JX 493.
Данный двигатель скопирован с японского двигателя модели 4JB1 известной автомобильной марки ISUZU, но не полностью, а переделан. Переделка имеет свои нюансы и особенности, которые мы рассмотрим далее в статье.
Модель двигателя JMC указывается на клапанной крышке двигателя.
Модели грузовиков JMC с двигателем JX493
JMC 1032 (Euro 2) |
JMC 1043 (Euro 2) |
JMC 1052 (Euro 2) |
JMC 1051 (Euro 3) |
JMC 1051 (Euro 4) |
JX493ZQ3 | JX493ZQ3 | JX493ZQ3 | JX493ZLQ3 | JX493ZQ5B |
JX493ZQ4 | JX493ZQ4 | JX493ZQ4 | JX493ZLQ4 | |
JX493ZQ4A | JX493ZQ4A | JX493ZQ4A | ||
JX493ZLQA | JX493ZLQA | JX493ZLQA |
Описание двигателя JMC и его отличия от японского
Двигатель – модель JX493 (4JB1) - четырехцилиндровый, четырехтактный, дизельный, мотор, имеет небольшой размер, высокоскоростной тип прямого впрыска, легкий вес, компактную конструкцию, хорошую надежность, водяное охлаждение. Разделяется на классы экологичности: Евро 2, Евро 3 и Евро 4.
Давайте рассмотрим основные отличия китайского двигателя от японского:
1) По блоку цилиндров.
На двигателях марки Isuzu (4JB1) стоит блок цилиндров – гильзованный, то есть с завода установлена стальная гильза с внутренним диаметром под поршень - 93 мм. А китайские моторы для удешевления двигателя, блок цилиндров не гильзуют, то есть блок идёт литой и имеет такой же размер – 93 мм.
В связи с этим имеется принципиальное отличие в поршневых кольцах, а именно разница в напылении на компрессионные кольца. Со временем происходит выработка стенок блока цилиндров китайского двигателя и уже тогда в этот блок устанавливается гильза. В связи с этим существуют ремонтные наборы, так называемые гильзо-поршневые группы, для гильзовки двигателя.
Также в системе охлаждения японского двигателя 4JB1, установлена другая прокладка между блоком и головкой. Образец правильной прокладки ГБЦ JMC:
2) По поршневой группе:
Поршень на японском двигателе имеет диаметр поршневого пальца - 34 мм, а на китайском – 31 мм. Отсюда разные шатуны и поршневые пальцы. Но основным отличием является исполнение камеры сгорания поршня, другой впрыск топлива и соответственно другие топливные форсунки.
Образец правильной камеры сгорания поршня JMC:
Следующие отличие - это поршневые кольца, разница в маслосъемном кольце, оно имеет трапециевидную форму!!!
Образец правильного маслосъемного кольца JMC:
3) По коленчатому валу:
Коленвалы на обоих двигателях идентичны. Практика показывает, что данные валы растачивают, но этот процесс трудоёмкий и требует профессиональных навыков. Распространённые размеры начинаются от + 0. 25 до + 0.50, но бывают и + 0.75, но редко. Мы рекомендуем заменить коленвал на новый, этот вариант будет более надёжнее и экономичнее!
Сравнение двигателей JMC разных классов экологичности
Давайте детально рассмотрим в чём же разница между двигателем JMC с классом экологичности Евро 2 от двигателей Евро 3 и Евро 4
Одной из основных разниц является различие топливной системы. На Евро 2 установлен топливный насос высокого давления (ТНВД) с механическими топливными форсунками фирмы BOSCH (лицензированный). А на Евро 3/4 используется высоконапорная технология Common Rail с топливными системами DELPHI и BOSCH для обеспечения норм экологичности.
Двигатель JMC Евро 2
Двигатель JMC Евро 3-4
На моделях JMC Евро 2 система подачи топлива высокого давления использует распределительный насос плунжера ТНВД, подача топлива происходит механически.
Устройство системы впрыска Common Rail фирмы Bosch
А на JMC Евро 3/4 используется насос высокого давления, с системой Common Rail, принцип работы топливной системы этого типа основан на разделении процессов создания высокого давления и непосредственно впрыска дизеля, то есть происходит электронное управление впрыском топлива.
Передняя крышка двигателя с шестернями ГРМ модели JMC Евро 2 и крышка двигателя с ременным приводом ГРМ модели JMC Евро 3/4.
На двигателя JMC Евро 2 механизм газораспределения состоит из шестерен и в движение приводится за счёт них, а на двигателе JMC Евро 3/4 механизм ГРМ приводится в действие за счёт ремня и регулировки натяжным и обводным роликами.
Разница в водяном насосе (помпе) JMC.
Крышка шестерен ГРМ и водяная помпа JMC Евро 2 и крышка ременного привода ГРМ JMC Евро 3/4 с водяным насосом.
Привод ГРМ JMC
Рассмотрим сильные и слабые стороны привода ГРМ JMC Евро 2
Плюсы
- это относительно дешевая цена изготовления
- простота самой конструкции
- высокая надежность и практически не убиваемый механизм
Минусы
- небольшая мощность
- большая масса
- шумность
Особенности и нюансы ременного привода ГРМ JMC Евро 3/4
Данный механизм является более прихотливым и требует особого внимания.
Через определённый пробег двигателя нужно проверять состояние и натяжение ремня, также уделять внимание роликам ГРМ (натяжной и обводной), у них также есть определённый срок службы.
Если за этим не следить, то возможен обрыв ремня, следствием чего могут погнутся клапана!!! Если у ремня слабая натяжка, он может перескакивать и тем самым нарушить фазы зажигания, в последствии сам запуск двигателя.