- Турбина JMC и признаки её неисправности
- Замена тормозных колодок на Brilliance V5
- Устройство, разборка и проверка (ремонт) стартера JMC
- Система фильтрации топлива JMC 1032/1043/1052 Евро 2
- Двигатели JMC, основные модификации, описание и различия
- Масла для двигателя JMC и смазки для различных узлов и агрегатов
Автомобильный радиатор JMC, друг и напарник мотора.
В отсеке автомобильного мотора находятся два основных радиатора. Основной - радиатор охлаждения мотора, а вспомогательный - радиатор кондиционера. Автомобильный радиатор выполняет важнейшую функцию, он отвечает за предотвращение перегрева двигателя, состоит из двух баллонов, нижнего и верхнего, а также расположенных между ними трубок.
По материалу изготовления радиаторы бывают медные и алюминиевые.
В системах вентиляции, кондиционирования, отопления радиатор нагревает воздух. В системе рециркуляции охлаждает отработанные газы, в системе смазки - масло, в системе турбонаддува воздух, а в системе автоматической КПП рабочую жидкость.
Существует три вида систем охлаждения:
- а) комбинированная;
- б) воздушная;
- в) жидкостная.
В комбинированной системе происходит объединение жидкостной и воздушной систем. Воздушная система охлаждается посредством воздуха. В жидкостной системе охлаждение происходит за счет потока жидкости.
Самый распространенный материал, из которого состоит сердцевина новейших радиаторов JMC, это алюминий.
Объяснение этому очень простое они легче по весу и дешевле стоят, чем медные. Но у алюминиевого радиатора низкая теплопроводность и подверженность коррозии. У медного радиатора больше достоинств: устойчив к коррозии, высокий КПД, высокая теплопроводность, прочность (долговечность). Недостаток – высокая стоимость.
Жидкостной и масляный радиатор для автомобиля.
Свойства материала имеют огромное значение, но наиболее важные показатели, отвечающие за хорошую работу, это устройство и конструктивные особенности радиатора. В автомобилях чаще всего стоят жидкостные радиаторы. С помощью насоса в замкнутом контуре циркулирует жидкость, которая осуществляет отвод тепла от элементов двигателя и охлаждает стенки цилиндра.
Также в автомобилях применяется масляный радиатор, который осуществляет охлаждение масла. Они подразделяются на масляные радиаторы высокого и низкого давления, а система охлаждения искусственная или естественная. В искусственной системе охлаждения устанавливается дополнительный вентилятор, который создает воздушный поток, и ускоряет охлаждение.
Масляные радиаторы с естественной системой охлаждения, уступают по эффективности искусственной. Их изготовление довольно трудоемкое, но срок службы очень большой. Из минусов – если масляный радиатор вышел из строя его необходимо заменить т.к ремонту они не подлежат.
Конструкция системы теплоотдачи радиаторов.
По конструкции радиаторы делятся на:
- а) трубочные;
- б) спаянные.
Радиатор с круглыми трубками выглядит как, собранный из панелей с нанизанными на них круглыми алюминиевыми трубками. Из достоинств из-за малой себестоимости низкая ценовая политика. Недостатки низкая прочность, потребность в высококачественных прокладках и небольшую теплопередающую поверхность.
Радиаторы с овальными трубками немного дороже и лучше в эксплуатации. Из-за овального разреза площадь отдающая тепло увеличивается. Недостатки: те же, что и у радиаторов с круглыми трубками.
Спаянные радиаторы, отличаются более высокой теплоотдачей и прочностью, весьма дорогие.
ВЫВОД: при выборе не так важно, какой автомобильный радиатор, медный или алюминиевый, главное – грамотное сочетание материала и устройства радиатора.