- Турбина JMC и признаки её неисправности
- Замена тормозных колодок на Brilliance V5
- Устройство, разборка и проверка (ремонт) стартера JMC
- Система фильтрации топлива JMC 1032/1043/1052 Евро 2
- Двигатели JMC, основные модификации, описание и различия
- Масла для двигателя JMC и смазки для различных узлов и агрегатов
Проведение ТО Nissan Cabstar, виды работ, интервалы, сроки. Техническое обслуживание Ниссан Кабстар.
Общее переодическое техобслуживание Ниссан Кабстар
В таблицах представленных ниже приведен график проведения техобслуживания при нормальных условиях эксплуатации.
В зависимости от погодных и атмосферных условий, состояния дорожного покрытия, индивидуального стиля вождения и обращения с автомобилем может потребоваться дополнительное или более частое обслуживание.
Периодическое обслуживание после последнего временного интервала, указанного в таблицах, проводится аналогичным образом.
ЧАСТЬ 1. ЕСЛИ ЕЖЕГОДНЫЙ ПРОБЕГ – < МЕНЕЕ 30 000 КМ
Обслуживание двигателя и системы снижения токсичности выхлопа
Сокращения в таблице ниже:
П = проверьте и исправьте или замените, соответственно;
З = замените;
В = проверьте фильтр и слейте воду.
Операции | Интервал обслуживания | ||||||||
Выполняйте либо по пробегу, либо по времени, в зависимости от того, что наступит раньше. | КМх1000 Месяцы |
15 12 |
30 24 |
45 36 |
60 48 |
75 60 |
90 72 |
105 84 |
120 96 |
В моторном отсеке и под днищем автомобиля | |||||||||
Зазор впускных и выпускных клапанов | См. Прим (1) | ||||||||
Приводной ремень | См. Прим (2) | П | П | П | П | ||||
Моторное масло (пользуйтесь рекомендуемым маслом)* | См. Прим (3) | З | З | З | З | ||||
Охлаждающая жидкость двигателя с антифризом (пользуйтесь фирменной жидкостью NISSAN или эквивалентной) | См. Прим (5) | П | П | П | П | ||||
Система охлаждения | П | П | П | П | |||||
Топливопроводы | П | П | П | П | |||||
Фильтрующий элемент воздухоочистителя (из сухой бумаги)* | З | З | |||||||
Топливный фильтр | В | З | В | З | |||||
Топливные форсунки | См. Прим(6) |
Примечания:
*Проверку компонентов, отмеченных звездочкой («*»), следует выполнять чаще в соответствии с разделом – «Обслуживание в тяжелых условиях эксплуатации».(1) Периодическое обслуживание не требуется. Однако, если усиливается стук клапанов, проверьте клапанные зазоры.
(2) Замените приводной ремень, если обнаружено повреждение.
(3) Не пользуйтесь маслом CG-4.
(4) Фильтрующий элемент масляного фильтра в сборе и кольцевое уплотнение – сменные компоненты.
(5) Первоначально замените через 100 000 км пробега/60 месяцев, затем через каждые 60 000 км пробега/48 месяцев. После первой замены проводите процедуру «П» (проверку соотношения компонентов смеси и при необходимости ее корректировку) в середине интервала замены.
(6) Выполните эту операцию техобслуживания, если падает мощность двигателя, появляется чёрный дым или повышается шумность двигателя.
Обслуживание шасси Nissan Cabstar и кузова
Сокращения в таблице ниже:
П = проверьте и исправьте или замените, соответственно;
З = замените;
С = смажьте;
Т = подтяните.
Операции | Интервал обслуживания | ||||||||
Выполняйте либо по пробегу, либо по времени, в зависимости от того, что наступит раньше. | КМх1000 Месяцы |
15 12 |
30 24 |
45 36 |
60 48 |
75 60 |
90 72 |
105 84 |
120 96 |
Под капотом и под днищем автомобиля | |||||||||
Направленность света фар | П | П | П | П | |||||
Тормозная система и сцепление, жидкость (уровень и утечки) | П | П | П | П | |||||
Тормозная жидкость* | З | З | З | З | |||||
Вакуумные шланги, штуцеры и стопорный клапан вакуумного усилителя тормозов | П | П | П | П | |||||
Жидкость и трубки гидроусилителя рулевого управления (уровень и утечки) | П | П | П | П | |||||
Трансмиссионное масло для механической 5-ступенчатой коробки передач (утечки)* | П | З | П | З | |||||
Трансмиссионное масло для дифференциала (уровень и утечки или замена)* | З | З | З | З | |||||
Трансмиссионное масло для самоблокирующегося дифференциала повышенного трения (LSD) | З | З | З | З | |||||
Рулевой механизм и привод, компоненты осей и подвесок, карданный вал и система выпуска* | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Углы установки колес (при необходимости выполните перестановку и балансировку колес) | П | П | П | П | |||||
Тормозные колодки, диски и другие компоненты тормозной системы* | П | П | П | П | |||||
Консистентная смазка подшипников ступиц и колпаков ступиц* (на обеих осях) | П | П | П | П | |||||
Рабочий, стояночный тормоз и сцепление (люфт, ход и работа) | П | П | П | П | |||||
Ремни безопасности, замки, инерционные катушки и анкерные крепления | П | П | |||||||
Фильтр кондиционера | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Механизм наклона кабины | П | П | |||||||
Болты и гайки элементов крепления кузова | Т | Т | Т | Т | |||||
Коррозия кузова | См. Прим(1) |
Примечания:
*Проверку компонентов, отмеченных звездочкой («*»), следует выполнять чаще в соответствии с разделом «Обслуживание в тяжелых условиях эксплуатации».
(1) Выполняйте проверку один раз в год.
Обслуживание в тяжелых условиях эксплуатации
Интервалы обслуживания Ниссан Кабстар, указанные выше, рекомендуются для нормальных условий эксплуатации. Если эксплуатация автомобиля осуществляется, главным образом, в тяжелых условиях, перечисленных ниже, обслуживание следующих компонентов потребуется проводить чаще.
Тяжелые условия эксплуатации:
- A – Движение в условиях повышенной запыленности
- B – Многократные короткие поездки
- C – Буксировка прицепа или фургона
- D – Продолжительная работа в режиме холостого хода или движение в городском цикле
- E – Движение при неблагоприятных погодных условиях или местностях, где температура окружающего воздуха чрезвычайно низкая или высокая
- F – Движение в местностях с высокой влажностью или в горах
- G – Движение по дорогам, покрытым солью или другими материалами, вызывающими коррозию
- H – Движение по пересеченной местности и/или по грязным дорогам или в пустыне
- I – Движение с частым торможением или в горных местностях
Условия движения | Компонент | Операция | Интервал обслуживания | ||||||||
A | B | C | D | . | . | . | . | . | Моторное масло и масляный фильтр | Замените | Через каждые 15000км пробега или 12 месяцев |
A | . | . | . | . | . | . | . | . | Фильтрующий элемент воздухоочистителя | Очистите | Через каждые 15000км пробега или 12 месяцев |
Замените | Через каждые 30000км пробега или 24 месяцев | ||||||||||
A | . | . | E | . | . | . | . | . | Топливный фильтр | Проверьте и слейте воду | Через каждые 15000км пробега или 12 месяцев |
Замените | Через каждые 30000км пробега или 24 месяцев | ||||||||||
. | . | . | . | . | F | . | . | . | Тормозная жидкость и жидкость для сцепления | Замените | Через каждые 15000км пробега или 12 месяцев |
. | . | C | . | . | . | . | H | . | Трансмиссионное масло для механической 5-ступенчатой коробки передач | Замените | Через каждые 30000км пробега или 18 месяцев |
. | . | C | . | . | . | . | H | . | Трансмиссионное масло для дифференциала | Замените | Через каждые 30000км пробега или 24 месяцев |
. | . | C | . | . | . | . | H | . | Трансмиссионное масло для самоблокирующегося дифференциала повышенного трения (LSD) | Замените | Через каждые 30000км пробега или 24 месяцев |
. | . | . | . | . | . | G | H | . | Рулевой механизм и привод, компоненты осей и подвесок, карданный вал и система выпуска | Проверьте | Через каждые 15000км пробега или 12 месяцев |
Смазка кардан вала | Через каждые 10000км пробега или 6 месяцев | ||||||||||
A | . | C | . | . | . | G | H | I | Тормозные колодки, диски и другие компоненты тормозной системы | Проверьте | Через каждые 15000км пробега или 12 месяцев |
ЧАСТЬ 2. ЕСЛИ ЕЖЕГОДНЫЙ ПРОБЕГ – БОЛЕЕ > 30 000 КМ
Обслуживание двигателя Ниссан Кабстар и системы снижения токсичности выхлопа
Сокращения в таблице ниже:
П = проверьте и исправьте или замените, соответственно;
З = замените;
В = проверьте фильтр и слейте воду.
Операции | Интервал обслуживания | ||||||||
Выполняйте либо по пробегу, либо по времени, в зависимости от того, что наступит раньше. | КМх1000 Месяцы |
15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 |
В моторном отсеке и под днищем автомобиля | |||||||||
Зазор впускных и выпускных клапанов | См. Прим (1) | ||||||||
Приводной ремень | См. Прим(2) | П | П | П | П | ||||
Моторное масло (пользуйтесь рекомендуемым маслом)* | См. Прим(3) | З | З | З | З | ||||
Масляный фильтр (пользуйтесь фирменным фильтром NISSAN или эквивалентным) | См. Прим(4) | З | З | З | З | ||||
Охлаждающая жидкость двигателя с антифризом (пользуйтесь фирменной жидкостью NISSAN или эквивалентной) | См. Прим(5) | П | П | П | П | ||||
Система охлаждения | П | П | П | П | |||||
Топливопроводы | П | П | |||||||
Фильтрующий элемент воздухоочистителя (из сухой бумаги)* | З | З | |||||||
Топливный фильтр | В | З | В | З | |||||
Топливные форсунки | См. Прим(6) |
Примечания:
*Проверку компонентов, отмеченных звездочкой («*»), следует выполнять чаще в соответствии с разделом «Обслуживание в тяжелых условиях эксплуатации».
(1) Периодическое обслуживание не требуется. Однако, если усиливается стук клапанов, проверьте клапанные зазоры.
(2) Замените приводной ремень, если обнаружено повреждение.
(3) Не пользуйтесь маслом CG-4.
(4) Фильтрующий элемент масляного фильтра в сборе и кольцевое уплотнение – сменные компоненты.
(5) Первоначально замените через 100 000 км пробега (60 месяцев), затем через каждые 60 000 км пробега (48 месяцев).
– После первой замены проводите процедуру «П» (проверку соотношения компонентов смеси и при необходимости ее корректировку) в середине интервала замены.
(6) Выполните эту операцию техобслуживания, если падает мощность двигателя, появляется чёрный дым или повышается шумность двигателя.
Обслуживание шасси и кузова Nissan Cabstar
Сокращения в таблице ниже:
П = проверьте и исправьте или замените, соответственно;
З = замените;
С = смажьте.
Операции | Интервал обслуживания | ||||||||
Выполняйте только по пробегу | КМх1000 | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 |
Под капотом и под днищем автомобиля | |||||||||
Направленность света фар | П | П | П | П | |||||
Тормозная система и сцепление, жидкость (уровень и утечки) | П | П | П | П | |||||
Тормозная жидкость* | З | З | З | З | |||||
Вакуумные шланги, штуцеры и стопорный клапан вакуумного усилителя тормозов | П | П | |||||||
Жидкость и трубки гидроусилителя рулевого управления (уровень и утечки) | П | П | П | П | |||||
Трансмиссионное масло для механической 5-сткпенчатой коробки передач (утечки)* | П | З | П | З | |||||
Трансмиссионное масло для дифференциала (уровень и утечки или замена)* | З | З | З | З | |||||
Трансмиссионное масло для самоблокирующегося дифференциала повышенного трения (LSD) | З | З | З | З | |||||
Рулевой механизм и привод, компоненты осей и подвесок, карданный вал и система выпуска* | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Углы установки колес (при необходимости выполните перестановку и балансировку колес) | П | П | П | П | |||||
Тормозные колодки, диски и другие компоненты тормозной системы* | П | П | П | П | |||||
Консистентная смазка подшипников ступиц и колпаков ступиц* (на обеих осях) | П | З | П | З | |||||
Рабочий, стояночный тормоз и сцепление (люфт, ход и работа) | П | П | П | П | |||||
Ремни безопасности, замки, инерционные катушки и анкерные крепления | П | П | |||||||
Фильтр кондиционера | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Механизм наклона кабины | П | П | |||||||
Болты и гайки элементов крепления кузова | T | T | T | T | |||||
Коррозия кузова | См. Прим(1) |
Примечания:
*Проверку компонентов, отмеченных звездочкой («*»), следует выполнять чаще в соответствии с разделом «Обслуживание в тяжелых условиях эксплуатации».
(1) Выполняйте проверку один раз в год.
Обслуживание в тяжелых условиях эксплуатации
Интервалы обслуживания, указанные выше, рекомендуются для нормальных условий эксплуатации. Если эксплуатация автомобиля осуществляется, главным образом, в тяжелых условиях, перечисленных ниже, обслуживание следующих компонентов потребуется проводить чаще.
Тяжелые условия эксплуатации:
- A – Движение в условиях повышенной запыленности
- B – Многократные короткие поездки
- C – Буксировка прицепа или фургона
- D – Продолжительная работа в режиме холостого хода или движение в городском цикле
- E – Движение при неблагоприятных погодных условиях или местностях, где температура окружающего воздуха чрезвычайно низкая или высокая
- F – Движение в местностях с высокой влажностью или в горах
- G – Движение по дорогам, покрытым солью или другими материалами, вызывающими коррозию
- H – Движение по пересеченной местности и/или по грязным дорогам или в пустыне
- I – Движение с частым торможением или в горных местностях
Условия движения | Компонент | Операция | Интервал обслуживания | ||||||||
A | B | C | D | . | . | . | . | . | Моторное масло и масляный фильтр | Замените | Через каждые 15000км пробега или 12 месяцев |
A | . | . | . | . | . | . | . | . | Фильтрующий элемент воздухоочистителя | Очистите | Через каждые 15000км пробега или 12 месяцев |
Замените | Через каждые 30000км пробега или 24 месяцев | ||||||||||
A | . | . | E | . | . | . | . | . | Топливный фильтр | Проверьте и слейте воду | Через каждые 15000км пробега или 12 месяцев |
Замените | Через каждые 30000км пробега или 24 месяцев | ||||||||||
. | . | . | . | . | F | . | . | . | Тормозная жидкость и жидкость для сцепления | Замените | Через каждые 15000км пробега или 12 месяцев |
. | . | C | . | . | . | . | H | . | Трансмиссионное масло для механической 5-ступенчатой коробки передач | Замените | Через каждые 30000км пробега или 18 месяцев |
. | . | C | . | . | . | . | H | . | Трансмиссионное масло для дифференциала | Замените | Через каждые 30000км пробега или 24 месяцев |
. | . | C | . | . | . | . | H | . | Трансмиссионное масло для самоблокирующегося дифференциала повышенного трения (LSD) | Замените | Через каждые 30000км пробега или 24 месяцев |
. | . | . | . | . | . | G | H | . | Рулевой механизм и привод, компоненты осей и подвесок, карданный вал и система выпуска | Проверьте | Через каждые 15000км пробега или 12 месяцев |
Смазка кардан вала | Через каждые 10000км пробега или 6 месяцев | ||||||||||
A | . | C | . | . | . | G | H | I | Тормозные колодки, диски и другие компоненты тормозной системы | Проверьте | Через каждые 15000км пробега или 12 месяцев |
Рекомендуемые жидкости и смазочные материалы
Заправочная емкость (прибл.), л | Рекомендуемые жидкости/смазочные материалы | ||
Моторное масло Слив и заправка |
С заменой масляного фильтра | 9,0 | Дизельные двигатели: Фирменное моторное масло NISSAN или APICF-4, ACEB1, не пользуйтесь маслом API марки CG-4 |
Без замены масляного фильтра | 9,5 | ||
Сухой двигатель (после капитального ремонта) | 10,2 | ||
Система охлаждения (с бачком) | С задним отопителем | 13,2 | Фирменная охлаждающая жидкость двигателя NISSAN или эквивалентная по качеству |
Без заднего отопителя | 12,5 | ||
Бачок | 1,0 | ||
Трансмиссионное масло для механической коробки передач | М5-40А | 2,7 | Фирменное трансмиссионное масло NISSAN или типа GL-4 по классификации API, вязкость по шкале SAE 75W-85 |
Трансмиссионное масло для дифференциала | Н260 | 5,0 | Стандартный дифференциал: Синтетическое масло для дифференциалов типа APIGL-5 с вязкостью 75W-140 или эквивалентное Самоблокирующийся дифференциал повышенного трения (LSD): Фирменное трансмиссионное масло NISSAN типа Hypoid LSDGL-5 с вязкостью 80W-90 или эквивалентное |
Жидкость гидроусилителя рулевого управления | – | Фирменная жидкость NISSANPSF,можно использовать жидкость АКП типа Dexron™III | |
Тормозная жидкость и жидкость для сцепления | – | Фирменная тормозная жидкость NISSANDOT 4 | |
Универсальная консистентная смазка | – | NLGI №2 (на литиевой основе) |